Своя ИГРА

 

Мир профессий будущего

Развитие новых профессий станет движущей силой экономики

 

 

 

 

Дорогие друзья, коллеги!

     У вас в руках – цикл из уроков, посвящённых различным областям российской экономики. Все эти уроки можно проводить в любом удобном для вас формате – как официальный урок или неформальное мероприятие, выполнять задания в классе или оставлять в качестве домашней работы, при желании можно дробить их на отдельные блоки, но единственным важным условием выполнения заданий является групповая работа школьников при знакомстве с профессиями.

      Каждый урок начинается с описания будущего отрасли, которой он посвящён. Составляя это описание, мы опирались на мнение тысяч российских и международных экспертов, которые в предшествующей созданию Атласа работе обсуждали технологические изменения, социальные и экономические процессы, влияющие на структуру рабочих задач, и строили отраслевые «карты будущего», при помощи которых выявляли спрос на новые компетенции и выстраивали образ новых профессий.

      Практические задания, которые посвящены различным профессиям, нужны не только для того, чтобы познакомиться с тем, какие рабочие задачи будут стоять перед специалистами завтрашнего дня. Каждое из них направлено на развитие надпрофессиональных навыков - личностных качеств человека, выходящих за пределы специализированной подготовки. Поэтому важно помнить, что ни у одного задания, представленного ниже, нет правильного ответа, они нужны для знакомства и работы с будущим, а не для оценки знаний ученика.

    • Данные уроки построены по следующей схеме: Описание будущего отрасли, составленное на основе мировых тенденций.
    • Дискуссия с учениками о задачах отрасли и необходимых навыках будущих специалистов.
    • Знакомство с профессиями, в основе которых лежат описанные выше задачи.
    • Групповая работа, в которой ученики разбиваются на команды и выполняют задания, связанные с какой -то конкретной профессией.

      Некоторое количество заданий, целью которых является создание алгоритма действия различных программ, предполагает разный уровень подготовки. Ведь можно создать как простой алгоритм в несколько шагов, так и сложную схему, которую можно сразу перекладывать в код. В этих заданиях важно прежде всего осмысление и понимание того, что в основе обычного и цифрового мира лежит логичная и понятная последовательность действий, которую легко понять и описать.

      Мы старались строить уроки так, чтобы сначала на вопросах для обсуждения ученики пробовали отрефлексировать и высказать свою точку зрения, а потом уже знакомились с содержанием, подготовленным разработчиками Атласа.

      К каждому уроку мы подготовили небольшую презентацию, которую вы можете использовать, дополнять и модифицировать по своему усмотрению. Помните, что данные уроки – всего лишь инструмент, а как им пользоваться, решать только вам!

 

 

 

Зачем вести личный дневник?

Курсы по финансовой грамотности.

Курсы по финансовой грамотности.

Основы финансовой грамотности

Основы финансовой грамотности

Финансовая грамотность женщины.

Финансовая грамотность женщины.
Copyright © My Company 2012